Сезонная научная школа

Сезонная Научная школа «Интеллект будущего» как система создания территориальной воспитательной и информационно-образовательной среды Южного Подмосковья.

Срок реализации проекта: 3 года.

Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта, обоснование его значимости для развития системы образования в Московской области и Российской Федерации. 

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем –  профессиональной деятельности, самоопределения.

Одной из основных проблем образования сегодня  - недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социокультурных установок обучающихся. Это обусловлено тем, что система образования не успевает обновляться, чтобы отвечать на технологические, культурные и социальные изменения, на новые потребности семей и детей.

Новизна проекта заключается в том, чтобы обеспечить позитивную социализацию и информационно-образовательную компетентность каждого учащегося, что приведёт к усилению вклада образования в инновационное развитие Московского региона и будет ответом на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды. Новым этапом развития школьного образования будет ориентация на достижения нового качества человеческого капитала, создание системы образовательных, информационных, иноязычных ресурсов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения.

Актуальность проекта обусловлена его методологической значимостью:

Компетентности, которые будут сформированы у учащихся, станут основой для их дальнейшей самоорганизации и самореализации.

Проект позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Проект основан на следующих принципах:

 результативность – соответствие образованности учащихся современным  международным и российским стандартам;

доступностьобеспечение соответствия содержания образования интересам и познавательным возможностям учащихся;

?непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных  руководителей;

междисциплинарное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда, проектной деятельности и коммуникативного общения.

Образовательное учреждение возьмёт на себя создание территориального комплекса, который станет центром формирования особой образовательной, развивающей, социальной и воспитательной среды. Эта среда позволит достичь выпускниками школ города, района высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок, а также подготовит их к дальнейшему обучению в современной высоко технологической экономике и сформирует современное информационно-коммуникационное общение.

Одним из направлений, которое будет реализовано в данном проекте - организация досуга, который поможет создать условия для творческой самореализации и развития личности, развить её коммуникативные компетентности, осуществить профессиональное ориентирование.

Цель: формирование личности, способной эффективно применять теоретические знания, достичь высокого уровня развития образовательных, информационных и технологических компетентностей, овладеть базовыми социальными компетентностями.

Достижение новых результатов невозможно без решения важных задач:

  1. Создать условия для выявления, сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  2. Разработать целостную систему сетевого взаимодействия  сезонной научной школы и её социальных партнёров с детьми с целью рационального использования ресурсов.
  3. Формировать оргдеятельностные умения учащихся и креативные, коммуникативные качества личности для выполнения различных социальных ролей.
  4. Способствовать социальной адаптации, социализации личности в образовательную, информационную и технологическую среду, развить социальную инициативу обучающихся.
  5. Воспитать личность, способную к включению в духовно-практическую деятельность, обладающую высокой степенью гражданской ответственности и патриотизма.

Выполнение поставленных задач предполагает объединение усилий учащихся педагогов, социальных партнёров, родительской общественности для создания такой образовательной среды, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления интеллектуальных и творческих способностей детей, а также формировала социально-адаптированную личность ребёнка с высоким нравственным идеалом.

Таким образом, представляемый проект является актуальным и сможет удовлетворить возрастающие потребности социума в раскрытии способностей учащихся, а также их саморазвитие, самореализацию, самоопределение для формирования личности ребёнка.

 Ожидаемые результаты и эффекты проекта.

  1. Создание территориального комплекса, который станет центром формирования особой образовательной, развивающей, социальной и воспитательной среды через вовлечение социальных партнёров.
  2. Создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития способностей детей, их самореализации, профессионального самоопределения.
  3. Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
  4. Создание системы поощрения детей, достигших высоких результатов и проявивших высокий уровень активности: вручение грамот и благодарностей, единовременное премирование, экскурсионная поездка, бесплатная путёвка в лагерь.
  5. Участие и проведение конкурсов, конференций, олимпиад, профильных смен, создание сборников лучших работ учащихся.
  6. Увеличение числа детей, активно занимающихся  интеллектуальной и творческой деятельностью.
  7. Получение грантов учащимися по различным направлениям работы.
  8. Создание информационно-продуктивного пространства для самостоятельной работы учащихся: дистанционное обучение, личные кабинеты участников проектов, конкурсов различного уровня; собственные сайты, взаимодействие с сообществами детей, в том числе иноязычной среды.
  9. Регулярное взаимодействие со средствами массовой информации.
  10. Реализация социальных проектов и гражданских инициатив в жизнедеятельность городского и районного сообщества.
  11. Создание информационно-образовательной среды интерактивного взаимодействия.
  12. Создание системы мониторинга социальной зрелости школьника.
  13. Развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств у подростков.
  14. Формирование навыков здорового образа жизни и осмысления отношения каждого к своему здоровью.

 

© 2018 Научная школа «Интеллект будущего»